Крыши английских замков

Наличие отличной и потенциально сверхприбыльной идеи вовсе не гарантирует, что у серьёзного инвестора возникнет желание профинансировать именно Ваш инвестиционный проект.

Что нужно обязательно сделать, чтобы завоевать благосклонность инвестора, и чего делать нельзя ни в коем случае, дабы не спугнуть состоятельную «птицу счастья»? Читайте 10 правил привлечения инвестиций и применяйте их на практике!

10 ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 1.

Для того, чтобы суметь убедить инвестора в финансовой привлекательности проекта, необходимо в него поверить самому. А вера не может основываться на пустом месте или чистой теории финансовых учебников.

Поэтому одним из главных критериев, способных завоевать доверие потенциального инвестора, является наличие у начинающего предпринимателя практического опыта в той области, в которой он собирается реализовать свой инвестиционный проект.

Образно говоря, если Вы решили организовать агентство недвижимости, то инвестор охотнее согласится спонсировать Ваш проект при наличии успешного и долгосрочного опыта работы в риэлторском бизнесе, чем например, в банковской сфере, которая имеет мало общего с рынком недвижимости.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 2.

Если Вы действительно желаете привлечь внимание инвестора, то постарайтесь постоянно держать в уме его интересы. Самое главное для инвестора – это его материальный интерес. А то, что важно для инвестора, то должно стать важным и для Вас, если, конечно, Вам действительно нужны чужие деньги под собственный проект.

Чего хочет инвестор? Инвестор хочет сохранить те деньги, которые у него есть, да ещё и максимально приумножить их при минимуме проблем и рисков.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 3.

У Вас должны быть наготове ответы на вопросы:

1) Сколько денег необходимо для финансирования проекта? – Ответы типа: «Ну, не знаю, сколько не жалко» не котируются.

2) Насколько быстро инвестиционный проект окупится? – Здесь, пожалуйста, побольше конкретики, и поменьше размытых формулировок и общих фраз.

3) Каким процентом от чистой прибыли проекта Вы готовы поделиться с инвестором? – Отсутствие чёткого ответа на данный вопрос, впрочем, как и излишняя, абсолютно ничем не обоснованная и не подкреплённая жадность, наивное нежелание не делиться с главным финансистом проекта, обычно являются финальным аккордом в неудачных и непрофессиональных переговорах.

Помните, что долгосрочными и выгодными бывают только такие отношения между партнёрами, в которых обе стороны равноценно не только получают, но и отдают, а не занимаются перетягиванием финансового одеяла исключительно на себя, любимого.

Капитал инвестора – это его деньги. Капитал предпринимателя, ищущего средства для финансирования собственного проекта, – это его идеи, которые должны быть не только оригинальными, но и соответствовать финансовым интересам инвестора.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 4.

Всегда помните, что Вы больше нуждаетесь в инвесторе, чем он в Вас. Не стоит набивать цену себе и своему проекту, отказываясь говорить о сути предложения, его преимуществах и недостатках. Не зная «изюминки» инвестиционного проекта ни один вменяемый инвестор, ставший таковым не просто так, между прочим, а благодаря хватке и смекалке, не согласится финансировать «кота в мешке».

А защитить свой бизнес-план можно, правда, не на 100%, зарегистрировав её у нотариуса на определённую дату. Существуют и другие способы защиты прав интеллектуальной собственности, вот только сама идея – не охраняется законом. Попытайтесь вместо того, чтобы подозревать в персоне каждого уважаемого инвестора потенциального вора, сосредоточиться на том, чтобы инвестор остановил свой выбор именно на Вас и Вашем инвестиционном проекте. Если не умеете грамотно набивать себе цену, то лучше не рисковать. Честность и открытость в данном случае – лучшая политика.

А вот опытный соискатель источников финансирования может и «поторговаться» с инвестором, дополнительно заинтересовать его наличием готовой клиентской базы, связями и успешным опытом в данной сфере.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 5.

Не желайте всего и сразу. Помните, что тот, кто хочет получить всё и сразу, обычно остаётся с носом. Если сразу начать «грузить» инвестора десятком гениальных идей, а не сосредоточится на одном, но реально эффективном и выгодном инвестиционном проекте, вряд ли опытный делец согласится принимать участие в такой сомнительной затее.

Если Вы желаете организовать консалтинговую фирму, то сосредоточьтесь именно на вопросах и преимуществах организации консалтингового бизнеса, а не пытайтесь одновременно «подпрячь» инвестора под финансирование нотариальной конторы, риэлторского, рекламного, модельного, детективного и юридического агентств всех вместе взятых, объясняя это якобы соображениями «целесообразности».

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ №6.

Не пытайтесь предлагать абсолютно стандартную, уже давно всем хорошо известную, схему заработка денег, прибыльность по которой (в силу её «откатанности» и широкой популярности) на порядок ниже или равняется прибыльности банковских депозитов или ПИФов, инвестиций в драгметаллы или недвижимость.

При инвестировании средств в уже «изобретенный велосипед» риски, конечно, не велики. Но и рентабельность от «велосипеда» на порядок ниже, чем от нового и смелого проекта. А если рентабельность невелика, то какой смысл затевать всю эту возню с вложением денег в сомнительный бизнес-проект? Проще и легче положить деньги на депозит под хороший процент.

Поэтому, прежде чем предлагать инвестору проект, соберите максимум информации и проанализируйте возможный уровень рентабельности инвестиционного плана, продумайте, как его можно усовершенствовать, чтобы он стал привлекательнее для потребителей. Если прибыльность проекта меньше или равняется доходности банковских депозитов, то вряд ли инвестор заинтересуется таким способом капиталовложения.

А вот если прогнозируемый и логично обоснованный уровень доходности инвест-проекта будет превышать уровень доходности банковских депозитов в два и более раз (то есть составлять 28-40% годовых), то при прочих нормальных условиях, инвестор остановит свой выбор именно на высокоприбыльном, хотя и рисковом проекте.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 7.

Также, как не стоит «удивлять» инвестора тем, о чём все всё уже давно знают, так и не надо впадать в другую крайность, презентовать абсолютно новый, неизвестный миру доселе продукт. Ваш товар может быть действительно, по-революционному уникален и изменит мир в будущем, но, к сожалению, вряд ли заинтересует инвестора в настоящем.

Почему? Да потому что абсолютно новый, не имеющий в прошлом положительного и подтвержденного опыта, продукт или проект относятся к категории инвест-проектов с повышенным финансовым риском. Не известно, как рынок отреагирует на новинку, если вообще отреагирует. Чтобы раскрутить продукт с нуля, нужны огромные средства на рекламу. Проще запустить ещё одну линию «уникальных» тампаксов и найти на них морального созревших покупателей, чем предлагать неподготовленному рынку принять товар ХХХ, потребность у общества в котором ещё не сформирована.

В общем, слишком смелые и новые проекты таят в себе слишком много угроз для инвестора, ибо не понятно, каков будет спрос и будет ли, когда он окупится, какова будет его рентабельность, сколько средств понадобится на его раскрутку, – так как аналогов у абсолютно нового продукта нет, его не с чем сравнивать.

Поэтому не пытайтесь удивить инвестора новизной идеи: он увидит в этом только огромный риск для своих денег, лучше представьте Ваш проект как обновленную версию какого-либо уже успешного и известного проекта, стабильно приносящего прибыль и имеющего устойчивый спрос на рынке.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 8.

Четко представляйте, какими конкурентными преимуществами обладает Ваш проект. И желательно, чтобы это преимущество было представлено не в единственном экземпляре, а в комплексе неоспоримых и неотчуждаемых достоинств, которых нет у конкурентов.

Если у инвестиционного проекта нет преимуществ, значит, он ничем не отличается от сотен и миллионов других аналогичных проектов, а это значит, что у него не будет инвестора.

Выгода, польза и уникальность проекта должны быть ощутимыми и заворожить инвестора настолько, чтобы он рискнул и вложил в него деньги.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 9.

Суметь заинтриговать инвестора прибыльным и потенциально очень эффективным инвест-проектом – это полдела. Важно ещё и не испортить благоприятное впечатление, не смазать его, не «выпирать» собственные интересы на передний план.

Согласитесь, если бы Вы не увлекались данной идеей, то Вы бы не предлагали инвестору её реализовать. Следовательно, Ваш проект – это Ваше хобби и увлечение, – но постарайтесь упомянуть о собственной влюблённости в личный проект под самый конец презентации, лаконично и кратенько, не пугая инвестора бешеным фанатизмом.

ПРАВИЛО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ № 10.

Перед встречей с инвестором и проведением презентации инвестиционного проекта основательно подготовьтесь загодя, лучше за несколько дней, прокрутите в мозгу все возможные и невозможные варианты развития диалогов и хода событий, помните, что Вы будете не только рассказывать о проекте, но и отвечать на каверзные вопросы инвесторов, которые будут касаться лично Вас и Ваших трудовых достижений. Аккуратно оденьтесь и приведите себя в порядок, ведь Вы будете «продавать» не только свой проект, но и самого себя.

Произнесите вслух презентационную речь несколько раз, отработайте её «назубок» и верьте в себя: ведь даже если инвестор не согласится вложить свои деньги в Ваш проект сегодня, это не значит, что другой, более хваткий, не сделает этого завтра.

Помните, что в нашем мире дефицита идей нет, но существует постоянная нехватка толковых и башковитых людей.

Источник:  http://www.gain.com.ua
Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.